Контактный Центр
8-800-200-66-66
звонки по России – бесплатно
 
Вы отправляетесь в поездку на о.Рота на встречу с древней и современной историей, тропической природой – прекрасной в своей величественности и дикости.

 

Наиболее удобный путь на Роту по воздуху.

В терминале внутренних авиалиний пройдите к стойке регистрации, находящейся справа от главного входа. Стойка обозначена ROTA. Вам надо предъявить билет и паспорт. Норма провоза багажа – 35 фунтов (прибл. 16 кг). Служащий стойки попросит Вас назвать свой вес или встать на весы. Ваш вес останется тайной. Просто пилот обязан вычислить положение центра тяжести самолёта перед вылетом.

 

После регистрации Вы можете пройти в зону ожидания, расположенную напротив главного входа. В здании терминала есть кофетерий – слева от главного входа. Туалеты находятся в в конце холла этого же крыла.

Вам пригласят на посадку. Следуйте за диспетчером.

Рейсы на о. Рота выполняются на двухмоторном турбовинтовом самолёте Short-360. Некоторые российские туристы ошибочно считают этот самолет старинными, фанерными и, чуть ли не кустарного производства. В действительности это цельнометаллический самолёт, произведеный известныой и уважаемой фирмой и полностью сертифицирован для коммерческих пассажирских перевозок.

После посадки в самолет стюардессат попросит Вас положить ручную кладь в верхние ящики или расположить под ногами, пристегнуться и огласит правила безопасности. Спасательный жилет находится под Вашим сидением. Правила пользования жилетом аналогичны тем, что были продемонстрированы по пути на Сайпан.

 

Аварийные выходы расположены в носу около пилотской кабины и в хвостовой части пассажирского салона. Если Вам досталось место около аварийного выхода, на Вас возлагается обязанность открытия двери. Для открытия двери в аварийной ситуации надо потянуть ручку дверного замка в направлении стрелки и толконуть дверь наружу.

Если Вы не хотите или считаете, что не сможете открыть дверь, скажите об этом стюардессе. 

После взлёта Вам будут предложены соки и печенье.

Пассажирская кабина кондиционирована. По мере набора высоты станет замен пар от холодного воздуха.

Общее время полёта 25-30 минут.

 

Удачного полёта и мягкой посадки!

 

В основном, взлет в сайпанском аэропорту производится со взлетной полосы 7 – т.е. на восток. После взлета Вашему взору откроется летное поле и стоянки сайпанского международного аэропорта им. Франсиско Ада. Не теряйте времени, приглядитесь! На летном поле и в окрузающем его кустарнике проглядываются остатки второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек и самолетных стоянок авиабазы Исли-Филд времен ВМВ.

Гражданский аэропорт был построен поверх центральной части авиабазы в 1976 году. Современная ВПП до сих пор находится в габаритах своей военной предшественницы.

После взлета самолет начнет разворот в сторону Тиниана (соседнего с Сайпаном острова). Перед Вами будет полуостров Нафтан. Сейчас он полностью порос лесом. Во время ВМВ этот полуостров был покрыт дорогами, застроен зданиями и сооружениями японской, а потом американской авиабаз. Внимательный взгляд увидит их следы.

На юго-восточной оконечности полуострова можно заметить остатки японских артиллерийских позиций, некогда прикрывавших залив Лао-Лао и Сайпанский пролив.

Если самолет взлетел курсом на восток, справа от Вас Тихий океан, слева Филиппинское море. Самолет заканчивает разворот и летит над Обжан-Бич - южной оконечностью Сайпана. В солнечную погоду цвет воды просто завораживает. Непередаваемый словами цветовой переход от нежно-голубого с зелёным отливом до насыщенного синего определятся геологическим строением.

 

Геология

Геологически Сайпана и Тинан едины. Сайпанский пролив – это седловина, разделяющая вершину гигантской подводной горы на две неравные части – Тиниан и Сайпан. О размерах подножия горы можно только гадать. Вершина же горы протянулась на 42 км, из которых 15 км - Тиниан, 23 км - Сайпан и 4 км - Сайпанский пролив.

Марианский архипелаг - это вершины гор подводного Марианского хребта, поднявшихся выше уровня океана. Хребет находится к западу от Марианского желоба, являющегося гигантским разломом земной коры на стыке Филиппинской и Тихоокеанской тектонических плит

Приблизительно 40 миллионов лет назад магма нашла выход из под земной коры в районе Марианского желоба. Совместно с тектоническими силами подводные вулканы сформировали подводный Марианский хребет. Постепенно нарастая, вулканические конуса приблизились к поверхности океана. На их вершинах начали оседать полипы формируя кораллы. Тектонические подвижки выжали вулканические конуса выше уровня воды. Кораллы, отмирая слой за слоем, сформировали известняковый рельеф островов. Острова южной полуцепочки Марианского архипелага: Гуам, Рота, Агуихан (Козий остров, он виден за Тинианом), Сайпан и Фараллон-де-Мединилла, являются гигантскими известняковыми формациями на верхушках старых вулканических конусов.

Самолет летит на юг к Тиниану. Справа, на северной оконечности острова, Вы можете увидеть остатки гигантской военно-воздушной базы Норт-Филд, занимающей практически всю северную оконечность острова. В 1944-45 годах это был самый большой в мире аэродром

Он был в полтора раза больше разрекламированного в 1945 году мэром Нью-Йорка нового аэропорта Айдлфилд (впоследствии Ла-Гардиа). До сих пор джунгли не поглотили четыре ВПП по 2600 метров каждая, стоянки, рулежные полосы и дороги. Все это было построено сапёрами 6 –й сапёрной бригады корпуса морской пехоты США, прозванных «морскими пчелами» (Sea Bees).

Все дороги в северной части Тиниана построены при обустройстве под американских военных базы.

Если Вы сидите по левому борту, то сможете увидеть компекс единственного на Марианских островах 5-звёздочного отеля и казино «Дайнасти.

 

Пролив чуть шире сайпанского разделяет острова Тиниан и следующий от него к югу остров Агуихан (Козий остров).

Остров не имеет лагун и пляжей, удобных для высадки. Суровые скалы отвесно поднимаются над водой на десяток метров. Древние чаморро обжили этот остров. Здесь в 1695 году испанцами был подавлен последний очаг сопротивления коренного населения.

В 1930 году японцы разбили на острове плантации сахарного тростника.

До сих пор там можно найти старые бомбоубежища и неразорвавшиеся бомбы и снаряды.

Когда Агуихан скроется из виду, Вы можете заняться чтением и вздремнуть, т.к. до самой Роты океан пуст.

Впереди по курсу покажется зелёный остров это и есть цель Вашего воздушного путешествия.

При заходе на посадку самолет пройдет на аккуратными голь-полями отеля Рота Резорт и Кантри Клаб.

При выходе из самолёта на забудьте ручную кладь. При выходет соблюдайте осторожность на крутом трапе. Ступив на землю Роты Вы сразу же почувствуете тишину и спокойствие этого острова.

После получения багажа Вы выйдете из здания терминала и окажитесь на крытой территории терминала. В середине зоны ожидания есть стенд с картой острова, фотографиями популярных туристических мест, образцами древних инструментов и оружия. На стенде есть брошюра на русском языке. Рядом расположены киоски с хорошим выбором сувениров. Присмотритесь к ним, чтобы купить на обратном пути. Многие сувениры на Сайпане не продаются.

В торце зоны ожидания находятся киоски фирм по прокаты машин. Вы можете воспользоватжься услугами фирмы Islander Rent-a-Car.

 

Знакомство с Историческими достопримечательностями можно начать не покидая аэропорта.

На выезде из зоны посадки\высадки слева Вы увидите несколько каменных «грибков» различного размера. Это колонны (или камни) «латтэ» - аутентичный признак древней цивилизации чаморро.

 

Древняя история

Люди появились на Марианском архипелаге приблизительно 3500 лет назад. Современные историки не могут более точно определить время ввиду того, что люди селились на островах в прибрежной полосе. Береговая линия островов постоянно менялась под воздействием приливов, прибоя и течений. Анализ строения черепов в древних захоронениях позволяет предположить, что первопроходцы пришли на острова из района современных Малайзии и Индонезии. Существует две группы теорий появления поселенцев на Марианских островах – сторонники одной утверждают, что люди попали на острова случайно, скорее всего их занесло штормом. Сторонники другой теории считают, что люди появились на островах сознательно, в ходе планомерного поиска новых земель для расселения. Сходство гончарной техники, распространённой на Марианах и острове Минданао Филиппинского архипелага, позволяет предположить, что первые поселенцы пришли сюда с Филиппин. Эти люди были отчаянными мореходами. Филиппины и Марианы разделяют 1500 миль Филиппинского моря – самого глубокого моря в мире. На этом пространстве нет ни одного острова или отмели, где можно было отдохнуть, пополнить запасы.

Те, кому посчастливилось найти эти острова, поселились в прибрежной полосе, где лес изобиловал дикими овощами (батат, таро, ямс) и фруктами (кокосы, бананы, манго, сауэр сап и т.д.). Наиболее удобным для жизни был о. Гуам – самый большой по площади, имеющий значительные запасы пресной воды. С ростом населения людям пришлось осваивать острова к северу от Гуама – Роту, Тиниан, Сайпан. Эти высокие океанические острова наиболее приспособлены для жизни, т.к. имеют лагуны, обеспечивающие удобный доступ к морю.

Люди, освоившие острова, принесли семена одомашненых растений. Это подтверждает правоту сторонников планомерного расселения. Однако отсутствие домашних животных (из млекопитющих лишь микронезийский крылан (летучая лисица) был эндемичен на Марианах) дает аргумент сторонникам теории случайного появления людей на островах. Кто знает, может быть людям пришлось просто съесть захваченных животных?

Приблизительно 1500 лет назад люди Мариан создали технологию камнетесания. Надо заметить, что металла древние чаморро не знали. Но, они были сметливы и наблюдательны. Они подметили особенность известняка: нагретый огнем, а потом политый водой камень становится достаточно мягким чтобы поддаваться обработке ракушечными скребками. Вот таким трудоемким способом люди создавали кегле- или грибообразные колонны ставшие аутентичным признаком цивилизации чаморро. На Марианах колонны имели уникальную форму и конструкцию. Нижняя часть колонны, напоминающая ножку гриба, называлась «халига». Обычно, это была пирамида, но попадаются и конусообразные основания. Поверх халиги водружался венчик (таса). Эта деталь имела форму, напоминающую кофейную чашку. Может быть это сходство и является причиной возникновения названия латтэ (по-итальянки кофе с молоком).

Вероятно первые европейцы, улышав чаморское слово ладте (камень), обозначающее колонну, стали произность на свой лад, а чашеобразный вид венчика только укрепил их в этом.

Сейчас существует несколько версий назначения колонн. Наиболее распространённая – утилитарная. Согласно этой версии латтэ-колонны служили опорами приподнятых над землёй домов. Дом, приподнятый над землёй, со всех сторон обдувается ветром и в нем комфортнее жить в жарком климате. Чашеподобная форма тасы создавала отрицательный угол подъёма. Таким образом люди защищали свои дома от грызунов.

Но это только одна из версий.

Каменоломня «Тага»

Недалеко от аэропорта находится место, которое сейчас люди называют каменоломней «Тага». На карте это место обозначено под номером 8. Чтобы добраться сюда надо ехать по главной дороге поселка Синапалу и оставить аэропорт слева. Дорога слегка повернёт налево и переёдет в грунтовую . Следуйте дорогой до указателя коричневого цвета с желтыми буквами TAGA STONE QUARY. Поверните направо и следуйте боковой дорогой. Метров через 600-800 слева от дороги будет стоять статуя высотой метра 4. Это избражение легендарного вождя чаморро – Тага.

На поле Вы сможете осмотреть заготовки восьми комплектов латтэ. Размеры этих мегалитов поражают. Это самые крупные на Марианских островах колонны латтэ. Обратите внимание на правильность форм круглых и прямоугольных деталей. Самое поразительное, что заготовки уже подрезаны и приготовлены к выемке. Если бы древние строители смогли бы установить эти колонны, это был бы тихоокеанский Стоунхендж.

 

Птичий заповедник

От каменоломни легко попасть на мыс Сагуагага. Следуйте карте и дорожным указателям с написью BIRD SANCTUARY.

Дорога приведет к хорошо ухоженному палисаднику.

Пройдите немного вперед и перед Вами откроется вид на мыс Сагуагага.

Величественный обрыв возвышается над поросшим лесом берегом.

ВНИМАНИЕ! Не опирайтесь на ограждение!

В некоторых местах оно обветшало.

 

На кронах деревьев тут и там можно увидеть красноногих и бурых олуш.

Эти морские птицы живут на деревьях, откладывают яйца на переплетение веток и почти не ухаживают за птенцами.

Вдоль обрыва постоянно пролетают парящие крачки, фрегаты, сихеки и грачи.

Прибой на Сагуагага и вид на залив Алагуан, что справа, и гору Сабана не могут оставить кого-нибудь равнодушным.


 

 

 

Исторические достопримечательности

1 – Сахарная фабрика и поезд времен японской администрации.

С 1914 по 1944 Марианскими островами управляла японская администрация.

Выполняя союзнические обязательства перед Британской империей, Япония в октябре 1914 года прислала отряд военных кораблей для уничтожения или вытеснения немецких крейсеров с Марианского архипелага. На тот момент немецкий лёгкий крейсер «Эмден» (Emden)

находящийся в Цинадао начал оперировать на Тихоокеанских морских коммуникациях.

Немецких крейсеров на Марианах обнаружено не было. Япония, примерявшаяся к Марианским островам с конца 19 века, решила присвоить архипелаг в качестве компенсации за проделанную работу. Этим самым Япония нарушила обещание не производить никаких аннексий. Сильнейшие страны мира не имели возможности восстановить «статус кво», т.к. были заняты конфликтами в Европе и Атлантике.

Японцы решили культивировать на Марианах сахарный тростник и производить сахар. Однако, первый эксперимент оказался неудачным. Компании «Нишимура Такашоку» и «Нанайо Шотокусан» разорились, а их хозяева сбежали бросив имущество и рабочих.

В 1919 году на Марианы (на о. Сайпан) приехал Харуджи Матцуэ. Он основал компанию «Нанайо Кохатцу Кайша» ставшую крупнейшим поставщиком сахара в Азии в 20-30-е годы прошлого столетия. Постепенно НКК распространила свое внимание и на о. Рота. Здесь были разбиты плантации сахарного тростника, построена сахарная фабрика. По острову была проложена узкоколейная железная дорога. Вот такие паровозики бегали по острову таская вагоны с сахарным тростником. Дорога из Сонсонга в Синапалу частично проложена поверх инженерной подготовки японской железной дороги.

 

2 - Пещера Тонга

Если Вы едете из Синапалу в Сонгсонг, то на въезде в поселок проедете автозаправочную станцию. Сверните налево на первом после заправки перекрёстке. Дорога пойдет в гору. С левой стороны коричневый указатель TONGA CAVE. Оставьте машину на парковке.

!!! Преступность на Роте почти не существует. Не смотря на это настоятельно рекомендуем не оставлять в машине ценных вещей.

Крутая лестница привет Вас в известняковую пещеру, представляющую гигантский разлом. Люди знают её с давних пор. Во время ВМВ пещера служал убежищем во время налетов американской авиации. Американские войска не стали высаживаться на Роте, а просто обошли её. Остров почти не подвергался бомбежкам. Японский гарнизон острова обстреливал летящие на север бомбардировщики и сообщал о них по радио. В отместку возвращающиеся с вылета американские самолеты выпускали по Роте неизрасходованные боеприпасы. Поэтому люди должны были укрываться в пещере Тонга и других.

Слева и справо от входа в пещеру видны множественные лазы. Вся гора пронизана туннелями. Местные жители утверждают, что существует японский тоннель от Тонга до поселения Аз Мочонг длиной около 10 км.

 

3 – Японское орудие ВМВ

Дорога идет вдоль залива Сасанайя-Бэй. После «Хоней Гарден» будет крутой правый поворот. Дорога станет уже. Рекомендуем снизить скорость и проявлять осторожность при прохождении поворотов. Эта дорога, как и многое на Роте, построена в японский период. За одним из поворотов Вы увидите бетонный каземат и орудие береговой артиллерии. Это и другие орудия эффективно контролировали вход в залив – единственное удобное место для высадки. Может быть именно из-за этих орудий американцы не стали высаживаться на Роте. Возможность больших потерь, относительно малая площадь территории пригодной для аэродромов и наличие баз на Сайпане, Тиниане и Гуаме сделали операцию по захвату Роты малоперспективной.

 

4 – Старое японское клабище

Дорога по южной и юго-восточной части острова больше подходит для машин внедорожного класса. В некоторых местах она сужается и проходит по краю обрыва. Соблюдайте осторожность.

 

5 – Японское клабище ВМВ

 

6 – Старый японский командный центр

 

7 – Японское орудие

Орудие закрыто бруствером и надо быть внимательным, чтобы его обнаружить.

Такие орудия были универсальными и применялись как наземныи или надводным целям, так по воздушным. Говорят, что ротинские артиллеристы должны были беречь снаряды, поэтому целились тщательнее обычного. Меткость японских пушкарей с Роты стала легендарной.

8 – Каменоломня латтэ колонн «Тага»

9 – Старый японский локомотив

Попасть к этому месту можно от отеля Рота Резорт, проехав мимо отеля до конца бетонной дороги. Следуйте грунтовой дорогой. Справа на расчищенном месте Вы увидите ещё один узкоколейный паровоз. За парозом видет край бетонного желоба. По всей видимости это была погрузочная рампа. Рельсы уходят в джунгли. В старые времена дорога шла дальше на северо-восток.

 10 – Древнее поселение Мочонг

Придорожный лес расступится и станет видна стоянка. Рекомендуем оставить машину и пойти влево по лестной дороге. Метров через 100-150 лес расступится и Вы окажитесь на поляне усеянной колоннами латтэ. Присмотритесь – колонны стояли двумя ровными рядами. Венчики (халига) лежат рядом. По всей видимости это следы землятрясения 1907 года, продолжавшегося около 20 минут.

Второй ряд коллонады образован стеной. Это единственная стена подобного рода на Марианском архипелаге. Халиги лежали поверх проходов в стене.

Пройдите по дороге ещё метров 60. Здесь находится ещё одно скопление латтэ.

Слева от дороги их высота (была) около 180-190 см. Справа от дороги латтэ поменьше. Говорят, что такие колонны ставились на могилах.

Пройдите ещё немного вперед и Вашему взору откроется самый большой пляж на Марианах.

 

Текст в рамке с изображением тонущего парусника

«Затонувший корабль «Санта-Маргарита»»

На этом месте в 1601 году затонул корабль «Санта Маргарита» с грузом на миллионы долларов – фарфор эпохи династии Минг, золото и драгоценные камни.

 

 

Туристические достопримечательности

1 - Птичий заповедник (см. выше)

 2 – Мыс Аз Матмос

Дорога после Мочонга через пару километров выходит на берег моря. Справа столопобный известняковый уступ. Слева обрыв. Рекомендуем соблюдать осторожность не подходить близко к краю обрыва. Местные жители утверждают, что даже в спокойную погоду может появиться гигантская волна и смыть неосторожного туриста. Тогда название мыса, означающее на чаморском «утонуть», получит подтверждение.

3 – Смотровая площадка Алагун-Бэй

Свернув с основной дороги у здания суда (Rota Court House) следуйте дорогой. За окраиной посёлка находится смотровая площадка. Мимо неё невозможно проехать. Остановитесь чтобы насладиться видом на залив и величественные поросшие лесом скалы.

4 – Водопад Окгок

Название «водопад» применительно к этому месту только в разгар сезона дождей.

Но, остановиться здесь стоит. Великолепный вид на гору Сабана, ущелье и море.

Путешествуя через это место на ум приходит «Таинственный остров» Жюля Верна.

5 – Смотровая площадка

Дорога делает неожиданный поворот и на краю обрыва возникает баллюстрада похожая на набережные в парках культуры советских времен. Никаких строений справа и слева. Такое впечатление, что великан стащил где-то это архитектурное чудо и притащил на Роту.

Но, вид отсюда потрясающий.

Под баллюстрадой раскинулась банановая плантация.

6 – Имение Джосен Кристина

В паре сотен метров от плантации находится ищё одно приятное место.

Вы увидите ухоженный сад, аккуратные дорожки. Как правило в саду никого нет.

Очередной раз Вы почувствуете себя Сталкером из романа Стругацких.

7 – Гагани Пойнт

Рота продолжит удивлять Вас, когда около дороги Вы увидите добротную телегу.

Здесь нахоится вход на ферму «Гагани». Удивительно ухоженный сад. Если Вам повезет и Вы застанете хозяев, то есть шанс отпробовать фруктовый ланч (фркуты по сезону).

От фермы есть спуск частному пляжу. Это хорошее место для плавания с маской и трубкой.

8 – Зоопарк

Дорога вдоль Сасаная-Бэй приведет Вас к утесу высотой метров 15. Прямо к утесу примыкает ограда. Над воротами надпись Rota Zoo – Зоопарк Роты. Мистер Бо Калво содержит частный зоопарк уже 20 лет. Большинство экзотических животных и птиц подарены или оставлены хозяевами. Здесь Вы можете увидеть серого филиппинского оленя и микронезийского крылана.

Серый филиппинский олень был завезен на Роту испанцами.

До прихода европейцев единственным представителем отряда млекопитающих на Марианах был микронезийский крылан (летучая лисица). Эта родственница летучей мыши имеет большее по размерам тело. Размах крыльев может достигать 1 м. Питается животное исключительно фруктами. Поэтому его мясо хорошо на вкус. Древние и современные чаморро считают фанихи (чаморское название крылана) деликатесом. Хотя крылан защищается законом численность популяции остается в пределах 1100-1300 голов по причине достаточно интенсивного браконьерства.

9 – Смотровая площадка «Сонгсонг»

При въезде в посёлок Сонгсонг Вы увидите автозаправочную станцию Mobil. Сразу за станцией крутой поворот налево. Следуйте забирающейся в гору дорогой. Она сделает плавный поворот направо и начнется спуск. Дорога может быть сильно размыта дождями. Если Вы арендовали обычную машину, то это может осложнить путешествие. Дорога выведет Вас на площадку с крестом. Отсюда открываетс отличный вид на Сонгсонг, порт, залив Сасаная и гору Тайпингот, которую чаще называют «Свадебный Торт». Вид горы ответит на возможный вопрос о происхождении этого названия.

10 – Пещера-Музей Рота Кейв

Дорога из Сонгсонга в аэропорт идет вдоль живописного берега. На обочине дороги Вы увидите здание зеленого цвета с подъездным путем проходящим под аркой. Это пещера принадлежащая частоному лицу (мистеру Матео). Пещера очень древняя. Хозяин утверждает, что отпечатки трилобитов говорят о возрасте в 60 млн. Лет. Матео устроил в пещере и вокруг неё настоящий музей. Здесь Вы сможете увидеть реплики инструментов и оружия древних чаморро, артефакты немецкого, японского и американских периодов. Вокруг дома много интересного включая настоящие колонны латтэ и утварь (спупки – мада).

 

11 – Мемориал Мира

После выхода из Синапалу от основной дороги отходит ответвление.

Следуя этой дорогой Вы начинаете путешествие через гору Саба, занимающую всю юго-западную часть острова. Вскоре асфальт кончится и начнется грунтовая дорога.

Поднимаясь в гору посматривайте направо. Вы увидите орудийный ствол (См. № 7)

12 – Хоней Гарден

Буквальное название этого удивительно красивого и приятного сада на русском звучит как Медовый Сад. Однако, принимая во внимание, что в английском языке тоже есть понятие «медовый месяц» и и то, в этом саду играется много свадеб, название «Свадебный сад» может оказаться вполне подходящим.

Вас встретит тщательно ухоженный сад. От парковки Вы пройдете через арку окруженную маленькими колоннами латтэ. Присмотритесь к кирпичам которыми вымощена дорожка. На каждом есть клеймо Shinagawa.

На берегу моря беседка для свадебных церемоний.

Здесь можно заказать фруктовый ланч (фрют ланч) и отведать дары сада.

Все что Вы видите вокруг создано руками всего одного человека по имени Херон.

В глубине сада есть маленький павилион с интересной экспозицией. Здесь материалы о древний чаморро, крестившим их отце Сан-Виторесе, затонувших галеонах и японском периоде.

В конце 20-х годов прошлого столетия японцы добывали на Роте фосфаты. Карьер находися на вершине г. Сабана. Оттуда руду по канатной дороге доставляли к морю. Если Вы шагнете с вымощенной дорожки вправо (стоя лицом к морю), то через несколько шагов увидите в кустах остатки горно-обогатительно цеха готовившего руду к транспортировке. Если пройти на берег моря, то перед Вами предстанет причал где рудовозы.

 

Рестораны и бары

Лучший ресторан острова находится в отеле «Рота Резорт & Кантри Клаб».

Ресторан отеля «Коконат Виллидж» достоин внимания. Здесь можно неплохо поесть.

Ресторан отеля «Рота» имеет свой стиль, но россиянам порции могут показаться маленькими.

Ещё рестораны

 – Ресторан As Paris

 – Sea Breath (Си Бриз)

 – Pizzeria. Это довольно демократичный бар. Работает без перерывов. Здесь можно поесть и выпить. Стены бара покрыты автографами посететелей.

На Тетето-Бич вы можете посетить  вечерний бар и барбекю.

 

Возвращаясь в аэропорт, рекомендуем заправить машину.

В аэропорту сдайте машину служащему компании. Если в конторе никого нет, поставьте машину на стоянку у офиса компании, и убедитесь, что не забыли в ней вещей. Положите ключ в ящичек для перчаток и заприте машину.